Как выбрать диски для автомобиля

 

Какие бывают диски? Стальные колеса (штампованные) производят из листового металла методами штамповки и последующей сварки составляющих деталей. Такими колесами комплектуется основная часть выпускаемых в мире автомобилей из-за оптимального соотношения эксплуатационных свойств и себестоимости. К плюсам стальных колес можно отнести их доступную цену, достаточные эксплуатационные свойства при применении высокопрофильных шин. К минусам – возможность биения, геометрические отклонения, недостаточно упругая деформация, ведущая иногда к быстрой потере давления в бескамерной шине при сильном ударе колеса о препятствие. Хотя существуют стальные штампованные колеса, отличающиеся высокой точностью изготовления.

 

Легкосплавные колеса в свою очередь подразделяются на 2 вида: литые и кованые и отличаются они по способу изготовления. Основным материалом для их производства являются сплавы на основе алюминия, реже магния, крайне редко титана. Колеса, изготовленные на основе алюминия и магния, обязательно защищают от воздействий внешней среды специальными защитными покрытиями. Если воздействие на колеса из алюминиевых сплавов наносит урон их внешнему виду, то магниевые  - подвержены глубокому корродированию, вплоть до разрушения отдельных участков. Для обеспечения адгезии (сцепления) защитного покрытия с окрашиваемой поверхностью колесо перед окраской обязательно подвергают электрохимической (гальванической) или химической обработке. Готовые изделия могут иметь различные цвета, однако в большинстве случаев колеса окрашивают в цвет "серебристый металлик".

 

Литые колеса. Особенностью технологического процесса изготовления литых колес является получение из жидкого сплава с помощью формы отливки, максимально приближенной по размерам к заданной конструкции. Последующая механическая обработка сведена к минимуму, а все решения дизайна заложены при проектировании формы. Проектирование колеса и литейной формы осуществляется с помощью специальных компьютерных программ, а вся механическая обработка производится на станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Все способы литья имеют свои особенности, достоинства и недостатки, влияющие на образование той или иной структуры сплава. При изготовлении каждой партии литых колес делается контрольная отливка, которая подвергается резке и разрушению для оценки структуры и механической прочности. Рентгеновский контроль проходит каждое колесо. Из всего объема выпускаемых в мире легкосплавных колес подавляющее большинство литые и лишь незначительная часть кованые. Объясняется это несоизмеримой разностью в сложности процесса изготовления. Изготавливать литые колеса можно в условиях небольших производств, но кованые под силу только крупным металлургическим заводам со сложнейшим оборудованием. Если литые колеса на автомобиле можно назвать дорогим удовольствием, то кованые - очень дорогим.

 

Кованые колеса. При производстве кованых колес в России используется технология объемной (горячей) штамповки. В других странах применяют метод раскатки (холодное формование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает "кованый", что отражается и в названии изделий. С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают штамповую основу, а затем штамп. Технология изготовления колеса очень сложна. Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тыс. тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн. Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого. Начальный вес заготовки около 20 кг (для колеса 6,5х15) после механической обработки снижается более чем в три раза. Предыдущие этапы, то есть проектирование колеса, штамповой основы, изготовление штампов предусматривают все токарные, фрезерные и расточные операции без подрезания продольных волокон структуры сплава. Некоторые заводы для уменьшения себестоимости изготовления используют технологию выштамповки окон. В отштампованную заготовку изначально закладываются размеры будущего колеса, максимально возможное число отверстий для крепления, максимальный вылет.

 

Что такое вылет колеса? Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

 

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1,5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

 

В каких пределах можно безболезненно изменять вылет? Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей. Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Заметим, что очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета.

 

Как выбрать жесткий диск

 

При вопросе «как выбрать диски» на ум приходят не только автомобильные диски, но и компьютерные. Пользователи часто задают вопрос: какая марка жёстких дисков (ЖД) лучше и надёжнее, чему отдать предпочтение при покупке?

 

Прежде всего, по надёжности ни одна марка не лидирует. Все присутствующие на рынке производители ЖД достигли примерно равного уровня качества. Этому способствовала многолетняя острая конкуренция, а также близкие технологии и компоненты (детали механики – головки, пластины и т.п. – большей частью закупаются у сторонних производителей). Компании, столкнувшиеся с серьёзными проблемами, давно ушли с рынка, а оставшиеся уделяют надёжности первостепенное внимание.

 

Огромные усилия затрачиваются на проектирование с учетом отказоустойчивости. Микропрограмма любого ЖД фактически представляет собой операционную систему реального времени, одна из основных задач которой – обработка сбойных ситуаций, в первую очередь, слежение за появляющимися дефектами поверхности (по оценкам, до 80% кода firmware – это реализация алгоритмов дефект-менеджмента). При позиционировании головок, записи и считывании данных применяются изощрённые схемы помехоустойчивого кодирования и многочисленные автоподстройки с обратными связями. Что касается производства, то здесь правит бал учёт и контроль (входная проверка компонентов, пооперационный контроль сборки, выходное тестирование готовых ЖД с записью истории каждого экземпляра в базу данных и многое другое).

 

Более того, компании обмениваются технологиями. Многие решения, позволяющие повысить надёжность и производительность ЖД, не хранятся в тайне, а с согласия разработчика становятся достоянием конкурентов. Всё это фактически снимает вопрос выбора марки. Другое дело – выбор модельного ряда. Под одной и той же маркой сегодня можно найти линейки различного назначения, разных ценовых категорий и, соответственно, неодинаковой производительности и надёжности.

 

Описания семейств, вплоть до детальных спецификаций, публикуются на официальных сайтах производителей. На выбор диска, таким образом, влияют прежде всего потребности и финансовые возможности покупателя. Нередко вносит коррективы ситуация на локальном рынке (не все модели могут быть доступны), а также изменения в производственной программе. По всем маркам она обновляется минимум дважды в год, а уже выпущенные линейки постоянно дорабатываются.

 

Доработка включает как отладку производственного процесса, так и смену версий firmware. В ряде случаев, при выявлении серьёзных проблем в микропрограмме, производители делают новую версию общедоступной, с тем, чтобы пользователи самостоятельно прошили купленный ранее ЖД (ничего сверхъестественного делать не нужно, просто запустить скачанный файл на исполнение). В новой прошивке будут исправлены замеченные «баги», но чаще она служит повышению производительности и стабильности работы накопителя, в том числе в сложных условиях (нагрев, вибрации и т.п.).

 

Отсюда следует первый совет: не брать без большой необходимости самую последнюю модель, только что вышедшую на рынок. Новинки могут содержать непроверенные решения в конструкции и микропрограмме, а главное – бывают нестабильны по качеству. Наблюдается заметный разброс характеристик в разных партиях, нередки и случаи прямого брака.  На технологическую доводку обычно уходит 3-4 месяца, так что первые покупатели ощутимо рискуют. Учитывая, что сошедший с конвейера ЖД оказывается на наших прилавках в среднем через 3 месяца, разумнее присмотреться к тем моделям, что выпускаются хотя бы полгода (к тому же и цены на них успели снизиться).

 

Не пренебрегайте Интернетом: имеет смысл посмотреть мнения пользователей на тематических форумах и в гостевых книгах компьютерных фирм. Если у интересующей модели раз за разом обнаруживаются проблемы, то это повод призадуматься. Столь же настораживает и отсутствие отзывов. В общем, чужой опыт – лучший учитель.

 

Второй совет – выбирайте модельный ряд, подходящий по характеристикам (производительность, нагрев, шум и т.п.) под требования конкретного рабочего места. Большинство производителей, стремясь охватить все сегменты рынка, выпустили специализированные семейства, оптимизированные по определённым параметрам за счёт остальных. Так, растёт популярность «зелёных» ЖД с пониженным энергопотреблением – они не отличаются быстрым доступом (скорость вращения шпинделя 5400 об./мин), но зато мало греются и практически не шумят. Это оптимальное решение для особо тихих или компактных ПК, а также бытовой электроники (видеорекордеры и пр.). На другом конце спектра – диски 7200 об./мин с мощным приводом блока магнитных головок и алгоритмами упреждающего чтения, «заточенные» под размещение баз данных и системных файлов ОС, и уникальные WD VelociRaptor 10000 об./мин с практически серверной производительностью.

 

Накопители корпоративного класса (Enterprise Storage) рассчитаны на круглосуточную высокую нагрузку, они стойки к перегреву и имеют повышенную наработку на отказ. Это достигается как более строгим производственным контролем, так и множеством новых технологий, вроде управляемой высоты полёта головок или контрольного чтения только что записанных данных. Немалая цена в данном случае окупается высокой надёжностью.

 

Среди ЖД форм-фактора 2.5″ можно выделить автомобильные модели, стойкие к ударам и вибрации, выдерживающие температуры от -30º до +85º и высоты над уровнем моря от -300 до 5000 м. Примером является семейство Hitachi Endurastar. Диски ориентированы на применение в составе бортовых систем автомобилей, но их можно смело ставить в любые портативные устройства. Конечно, высокая надёжность стоит денег: «авто-диски» втрое дороже обычного.

 

Третий совет – выбирайте ёмкость ЖД, исходя из своих текущих и перспективных потребностей. В форм-факторе 3.5″ можно выделить три категории накопителей: однопластинные, двухпластинные, трёхпластинные и более. Первая категория оптимально подходит под размещение ОС и прикладных программ: при хорошей производительности эти диски меньше других греются и реже выходят из строя. Диск из второй категории стоит поставить вторым в ПК и специально отвести под базы данных, игровые и мультимедийные файлы. Наконец, высокоёмкие диски – решение для особых случаев: не говоря о непропорционально высокой цене, они довольно капризны в эксплуатации. Отказ такого накопителя сразу блокирует доступ к огромному массиву данных, а резервное копирование по понятным причинам осложнено.

 

Четвёртый и последний совет – покупайте новые диски в легальных торговых фирмах, предлагающих полную заводскую гарантию (обычно 3 или 5 лет). Сомнительные места (радиорынки и т.п.) – прибежище серого импорта, дисков б/у или после ремонта. Надёжность такой продукции много ниже, а гарантийные обязательства призрачны.

 

Как выбрать диски-болванки

 

Каждому из нас, сталкивающемуся так или иначе с компьютером, когда-нибудь приходилось покупать в магазине болванку (чистый диск). Но не всем известно, как правильно её выбрать. Попробуем разобраться.

 

Формат и размер дисков. Прежде всего, рассмотрим, какие диски существуют. Их можно разделить на две большие категории по форматам – это CD и DVD. Принципиальная разница этих форматов – в объёме информации, которая может поместиться на каждом из этих дисков, и в типе устройства, на котором эти диски можно читать и записывать.

 

CD-диск вмещает в себя 700 мегабайт (700 Mb), а DVD-диск – 4,7 гигабайта (4,7 Gb). То есть, объём DVD-диска почти в 7 раз превышает объём CD. Существуют также CD-диски на 800 Mb и DVD-диски на 8,5 Gb (двухслойные, не путать с двухсторонними).

 

Ещё один тип – это мини-диски, они бывают как mini-CD, так и mini-DVD. Их объём, соответственно, 210 Mb и 1.4 Gb (1400 Mb). DVD-диски подразделяют ещё на «+» и «–» . В принципе, они ничем не различаются, современные приводы читают и пишут и те, и другие.

Что значит объём диска? Все данные имеют определённый размер и при выборе диска следует это учитывать. К примеру, одна фотография, в зависимости от её качества, занимает от 0,5 до 5 Mb на любом диске. Многие ошибочно полагают, что DVD-диск – это обязательно диск с фильмом. Но на самом деле DVD-диск может содержать данные любого формата – будь то музыкальные файлы, фотографии или обычные текстовые документы.

 

Записать и перезаписать. И CD, и DVD-диски бывают такие, на которые можно записать только один раз (CD-R, DVD-R), и такие, которые можно перезаписывать, то есть, стереть и заново записать (CD-RW, DVD-RW). Но и RW-диски перезаписывать можно, конечно, не бесконечное количество раз, потому что любой диск со временем затирается, появляются царапины и т.д. Практика показывает, что при аккуратном обращение с диском он прослужит вам довольно долго, и перезаписывать вы сможете до 50 раз.

 

Скорость записи. Любой чистый диск имеет такой параметр, как скорость записи. Чем она выше, тем быстрее Вы сможете записать данные на ваш диск. Практически все CD-R диски имеют скорость запись до 52х (7600 Кб/сек). CD-RW – от 4х до 32х, DVD-R – от 2х до 16х, DVD-RW – от 2х до 8х.

 

Выбирать скорость записи нужно предельно внимательно. Дело в том, что все диски имеют как максимальную, так и минимальную скорость записи. И каждый пишущий привод имеет максимальную скорость записи на каждый тип дисков. К примеру, привод DVD-RW NEC 2510 записывает CD-R диски на скорости до 32х, CD-RW диски – до 16х, DVD-R диски – до 12х, DVD-RW диски – до 4х. Это значит, что, купив CD-RW диск со скоростью записи 32х, записать на него на таком приводе вы попросту ничего не сможете.

 

Упаковка и покрытие дисков. Любой диск имеет свою упаковку. Он может быть упакован отдельно в коробочку, или несколько штук находится на шпинделе (второе название – туба). На шпинделе бывает 10, 25, 50 или 100 штук. Конечно, чем больше дисков в упаковке, тем дешевле вам обойдётся каждый диск. Но чтобы достать диск из середины стопки, нужно снять все предыдущие, что при частом повторении этих действий может привести к порче дисков.

 

Покрытие дисков бывает обычным – на котором вы сможете разве что маркером сделать какие-то надписи, бывает Printable – на внешней стороне таких дисков можно сделать рисунок с помощью принтера, имеющего функцию печати на дисках, бывает Lightscribe – рисунок на них можно нанести непосредственно с помощью привода, на котором производится запись на этот диск. Существует также улучшенное покрытие Hardcoated, но наносится оно с внутренней, то есть, с записываемой стороны диска. Это покрытие защищает диск от царапин и пыли, что позволяет диску служит вам в 5-10 раз дольше обычного.

 

На сегодняшний день уже существуют диски формата BluRay, которые вмещают до 25 Gb данных, но пока они широко не используются и стоят значительно дороже.

Если у Вас есть АВТОМОБИЛЬ   и    по каким – либо причинам, Вы решили быстро его продать 

то мы  готова рассмотреть варианты срочного выкупа

Предварительную оценку цены выкупа автомобиля можно получить по телефону 

8(499)390-58-30 или 8(926)278-18-58 

 по e-mail .a89262781858@yandex.ru

выкуп авто,8(926)278-18-58,продать авто,купить авто,выкуп битых авто,срочный выкуп авто,купить продать бу авто мото с пробегом,в Москве и московской области.

ВЫКУП АВТО

выкуп авто, 8(926)278-18-58, продать авто, купить авто, выкуп битых авто, срочный выкуп авто,
Авто мото выкуп

Контакт

ВЫКУП АВТО МОТО

Телефон:

8(926)278-18-58

Email-адрес

a89262781858@yandex.ru

 

Адрес:

Город Москва .

Выкуп авто мото в Москве и Московской области.

М. Домодедовская

каширская шоссе д 61

М.Красногвардейская

М. Орехово

 Шипиловский проезд

д 22

М. Домодедовская

 Ул. Домодедовская д 28

 

 Email-адрес *

выкуп автомобилей
ВЫКУП АВТО
Яндекс.Метрика
Выкуп авто Каталог популярных сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Тиц и pr сайта